РЕМОНТ ГБЦ — ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

ремонт ГБЦРемонт ГБЦ (Ремонт головки блока цилиндра) — в каких случаях он нужен и как правильно должен выполняться.

Головка блока цилиндров является компонентом двигателя внутреннего сгорания и напрямую задействована при газораспределении и охлаждении ДВС.

Функционально, при помощи ГБЦ, обеспечивается подача топлива в цилиндры, сгорание топлива и отвод газов.

В ГБЦ интегрированы важнейшие системы ДВС:

  • система подачи топлива;
  • система газораспределения и отвода отработанных газов.

Клапана впуска и выпуска, маслопроводы для смазки основных узлов ДВС , камеры сгорания, места установки свечей зажигания или форсунок (для дизельных двигателей) — все это объединяет в себе головка блока цилиндров. Кроме этого, при помощи напрявляющих втулок и седел клапанов обеспечивается герметизация механизма газораспределения.

Головка блока цилиндров многозадачный узел автомобиля от правильной работы которого зависит долговечность и корректность функционирования двигателя в целом.

ремонт ГБЦ

После определенного срока эксплуатации, практически у каждого водителя встает необходимость ремонта ГБЦ. В процессе эксплуатации двигатель внутреннего сгорания претерпевает постоянную смену режимов — нагрев/охлаждение. Если двигатель эксплуатировался корректно, не подвергался постоянному перегреву, головка блока цилиндров способна длительное время сохранять свою целостность, в противном случае в ней появляются трещины.

Если стали заметны такие неприятные симптомы как постоянный уход масла или запах отработанных газов под капотом,  необходимо провести диагностику головки блока цилиндра (ГБЦ), без которой невозвожен ремонт ГБЦ.

Для проведения данной операции головка блока цилиндров демонтируется с двигателя внутреннего сгорания.

После этого категорически необходимо произвести мойку ГБЦ.

Для чего  нужна мойка ГБЦ ?

Для того чтобы произвести осмотр и дефектовку ГБЦ. За весь период эксплуатации ДВС на стенках и поверхностях цилиндров откладываются продукты образовывающиеся при сгорании топлива (бензина и дизеля). Соответственно, обеспечить доскональный осмотр ГБЦ, если она покрыта сажей и нагаром, невозможно.

Головка блока цилиндров проходит тщательную мойку (ултразвуком или 3-х этапную химическую).

После этого становится возможен осмотр на наличие трещин, раковин и других нарушений целостности поверхностей головки и цилиндров.

ВАЖНО!

Ни в коем случае нельзя производить осмотр только визуально. Трещины бывают скрытые, уходящие вглубь цилиндров и т. д. Показать места имеющихся проблем может только опрессовка воздухом производимая в специальной ванне.

При обнаружении трещин или других дефектов они подлежат завариванию или наплавке. Данная операция обязательно должна производится по академической технологии, высококлассным оборудованием в среде аргона.

ВАЖНО!

Несоблюдение данного условия может привести к тому, что головка блока цилиндров полностью выйдет из строя без возможности восстановления.

Следующим этапом ремонта ГБЦ является фрезерование ГБЦ. Иногда можно встретить термин шлифовка ГБЦ. Задачей данной операции является устранение искривления привалочной плоскости головки блока цилиндров. Фрезеровка ГБЦ необходима практически во всех случаях, когда ее снимают с двигателя и вот почему.

Как уже упоминалось выше, ГБЦ постоянно подвергается нагревам и охлаждениям, то есть меняет свою геометрическую форму, при этом будучи жестко закрепленной на двигателе.

При снятии с двигателя головка «отпускается» , вследствие чего и может наблюдаться не идельность привалочной поверхности. Данный недостаток устраняется путем механической обработки. Само собой разумеется, что фрезеровка ГБЦ нужна, если узел подвергался сварке или наплавке.

ВАЖНО!

Академический подход к ремонту двигателей внутреннего сгорания, изложенный в справочниках мотористов, диктует необходимость фрезеровки ГБЦ при каждом снятии ее с двигателя.

Следующие этапы ремонта ГБЦ это замена направляющих втулок клапанов, замена седел клапанов, замена клапанов.

Нужно помнить, что не все ГБЦ подлежат ремонту. Причиной этому могут быть:

  • усталость металла — когда рядом с местами сварки появляются все новые и новые трещины;
  • значительное нарушение геометрии головки, так называемая головка «пропеллером» — чаще всего бывает от критичных и постоянных перегревов ДВС;
  • большое количество трещин или локация их таких местах, где сварочные работы неизбежно приведут к критичному перегреву и нарушению геометрии ГБЦ;
  • неоднократные ремонты ГБЦ — по причинам указанным выше ГБЦ нельзя подвергать ремонту многократно, также количество «снимаемой» плоскости при механической обработке очень ограниченно.

Под термином «ГБЦ не подлежит ремонту» следует понимать не то, что операцию по сварке ГБЦ или фрезеровке ГБЦ выполнить невозможно. Нет ничего невозможно, просто в некоторых случаях временные и финансовые затраты в итоге не приведут к ожидаемому результату. А установка неисправной, не имеющей правильной геометрии ГБЦ на двигатель может привести к фатальным последствиям.

Подытоживая вышесказанное, стоит сделать следующие выводы:

  • головка блока цилиндров сложный и ответственный узел к ремонту которого необходимо подходить соответствующим образом;
  • мастер, выполняющий ремонт ГБЦ должен понимать физику происходящих процессов для недопущения ошибок влекущих за собой полный выход из строя головки блока цилиндров, а иногда и двигателя в целом;
  • вдумчиво подходить к выбору места ремонта ГБЦ, четко осознавая, что без специального оборудования ремонт невозможен;
  • ремонт ГБЦ не может делаться быстро, по причине возникновения в работе возможных сюрпризов (со стороны головки) на устранение которых необходимо время, а спешка, как известно, ни к чему хорошему не приводит.

Ремонт ГБЦ — комплекс оказываемых услуг:

  • мойка ГБЦ
  • опрессовка ГБЦ
  • дефектовка ГБЦ
  • сварка ГБЦ
  • наплавка ГБЦ
  • замена втулок клапанов
  • замена седел клапанов
  • замена клапанов

Мы находимся в г. Харьков, но работаем со всей Украиной. Вы можете отправить нам головку любой удобной Вам транспортной компанией.

Связавшись с нами любым удобным Вам способом:

по телефону    —   (097) 408-88-31

 на e-mail           —  manplant4088831@gmail.com

на viber             —   (097) 408-88-31

на  telegram     —   (097) 408-88-31

можно получить предварительную консультацию, согласовать время привоза ГБЦ ремонт в Харькове, согласовать транспортную компанию для отправки ГБЦ из других регионов Украины, задать интересующие Вас вопросы.