Расточка блока, хонингование и гильзовка цилиндров
Сталкиваясь с ремонтом ДВС – довольно частой операцией комплекса ремонтных работ является расточка блока цилиндров. Но всегда ли данная операция способна решить имеющуюся проблему, когда можно, а когда нецелесообразно выполнять расточку блока.
Расточка блока цилиндров – в каких случаях она нужна?
Износ, и как следствие, потеря геометрии цилиндров, приводят к неэффективной работе блока. Возникающая эллипсность цилиндра является причиной не плотного прилегания колец к цилиндру. Таким образом увеличивается зазор между поршнем и цилиндром.
Это влечет за собой:
- поступление газов в картер;
- увеличение расхода масла;
- снижение компрессии.
Важно!
Не всякий блок, даже имеющий довольно внушительную наработку, требует расточки.
И если мастер не глядя, без диагностики, просто услышав пробег автомобиля, выносит вердикт – требуется расточка блока цилиндров, это серьезный повод задуматься о том, кому вы собираетесь доверить проведение ремонтных работ.
Только после проведения диагностики с использованием специального измерительного оборудования можно определить степень износа, его характер и способы устранения.
Расточка блока обеспечивает приведение в соответствие геометрии плоскостей цилиндра. После нее следует операция хонингования — создание оптимальной поверхности цилиндров.
Хонингование цилиндра важный завершающий этап расточки блока
Поверхность цилиндра после хонингования, должна иметь два важных качества одновременно — быть гладкой и иметь определенный микро-профиль, для задерживания оптимального количества масла на стенках цилиндра. Только идеальное сочетание этих двух факторов обеспечит сбалансированную работу блока после ремонта.
Хонингование блока без предварительной расточки — насколько это целесообразно?
Ряд мастерских, предлагают хонингование блоков без предварительной расточки – быстро и недорого. Но что в итоге? Необходимо понимать, что хонигование это финишная обработка, целью которой является придание того оптимального микро-профиля зеркалу цилиндра. Поэтому если речь идет о необходимости восстановления геометрических параметров – взаимная параллельность осей цилиндров и перпендикулярность их базовой поверхности, то без классической расточки здесь попросту не обойтись.
Когда расточка блока неэффективна – решением станет гильзовка блока
Производить расточку блока можно только до строго определенных предельных ремонтных размеров. Характер и область повреждений блока обуславливают возможность проведения ремонта методом расточки. В случаях, когда расточкой проблему устранить невозможно или нерационально, решением может стать установка ремонтных гильз – гильзовка блока. Данная операция применима для блоков цилиндров любых конструкций.
Некоторыми производителями предусматривается ремонт методом гильзовки блока и выпускаются комплекты ремонтных гильз. Их размеры подбираются в зависимости от степени износа цилиндра. Если штатных ремонтных гильз заводом-производителем не предусмотрено, решить проблему все равно можно. Но только, если мастер досконально владеет технологией выполнения данной операции и проведению работ предшествовала грамотная диагностика и расчет.
Произвести грамотный ремонт ГБЦ, включая расточку, без специального оборудования невозможно. Поэтому решающее значение имеют два фактора – квалификация мастера и техническое оснащение участка. При отсутствии одного или второго – качественный ремонт ГБЦ, ее расточка, хонинговка или шлифовка невозможны.
На услугу расточка блока цена зависит от конфигурации блока, его размеров, и объема работ необходимого для восстановления работоспособности узла. Получить предварительную консультацию, можно связавшись с нами любым удобным Вам способом по указанным контактам.
Посмотреть цены на все услуги.
Мы находимся в г.Харьков, но работаем со всей Украиной. Отправить ГБЦ или другой узел, можно любым удобным Вам перевозчиком.